БРЕД-БИЗНЕС
CRAZY BUSINESS
E-mails and persons On the Program (Info-Nature-Culture) Разделы ИНК- Программы INC by English
Deutsch
Francais
Клуб "Провинциальная Россия на рубеже тысячелетий" Клуб "Математический склад ума и когнитология"


Навигаторы

Новости ИНК (Публицистика)
Яндекс цитирования
Лента новостей/RSS

Партнерство ИНК "Информация Наука Культура"

"Инновации и консалтинг" __ Innovation and Consulting (c 1994 г.)
"Корпорации: право, экономика и управление" (с 2002 г.)
"Естественно-математическое образование" (с 2001 г.)
Блогосфера ИНК на Я.РУ (c 2010 г.)

This page:

Russian
English
со специальными возможностями
Disability

"Информация Наука Культура"

Публикация из раздела "Бред- бизнес, бред- социум"

Выпуски сериала
"БРЕД-БИЗНЕС, БРЕД-СОЦИУМ, БРЕД В ЗАКОНЕ"

Диплом конкурса “Экономическое возрождение России - 1995”.

"БРЕД-БИЗНЕС" - это... _ Все выпуски...
It's the "Crazy business". The list of issues

Наш открытый клуб "БРЕД-СОЦИУМ" на Яндексе - место для дискуссий

Последняя новинка в сериале

Курский Незнайка, или сажать "редиску " нужно вовремя (2012, январь) __*__ Business wizards, or The Overdue Fishing In Troubled Waters

Новинки клуба "БРЕД-СОЦИУМ"

  • Политическая басня о несговорчивом Еже по имени Каддафи (?)_ Stupid persons or non-tolerannce Gaddafi
  • Последние "новости" России 2020 (видео)_ TV-dream about Russia 2020

  • © Все материалы ,включаемые в сериал, защищены законодательством об авторских и интеллектуальных правах.
    © Права на сериал, название его и его частей принадлежат ИНКЦентру.(R)
    (TM)1994, 1995. Название сериала и его частей является охраняемой авторским и промышленным законодательством нерегистрируемой интеллектуальной собственностью.(R)

    Выпуск из серии БРЕД-БИЗНЕС (май 2011 года)

    Тихие шалости Сбербанка: когда у нас научаться работать и отвечать ? -- Sberbank's fints and hoax

    А. Борзых
    A.Borzykh


    Настоящая заметка написана сразу по горячим следам личных трехдневных (22-24 декабря 2010 г., если они закончились) попыток разобраться с непонятными операциями по моим банковским карточкам Сбербанка. Но эти шалости  Сбербанка, скорее всего, незаметно задели тысячи или миллионы граждан России.

    Обстоятельства, подробно изложенные в этой заметке, в кратком варианте будут в ближайшее время доведены до соответствующих руководителей Сбербанка. Поскольку, как видно из этих материалов, банк, как организация и в лице своих конкретных сотрудников, действовал в ущерб клиенту-потребителю.

     

    Разместить этот материал на страницах сайтов и в форумах в Интернете автор полагает необходимым, чтобы привлечь внимание клиентов банка к возможным, незаметным или заметным, неприятным ситуациям, в которых могут оказаться миллионы.

    Если руководители или службы СБ как-то отреагируют на этот материал и претензии, которые направляются отдельно, то читатели этого сообщения будут уведомлены автором (полные ФИО, номера отделений  СБ, копии выписок  и другие документы, которые могут доказательно подтвердить этот рассказ, автор готов предоставить).

     

    Итак. Конец года. Чтобы завершить годовые операции по личной кредитной карточке Сбербанка захожу в его отделение лично (гурск). По выписке операций за год, выдаваемой банком (тут же ее распечатывает руководитель отдела), банк остается должным мне сумму около 4 рублей:  мои обязательства перед банком перевыполнены.

    Но карточка, проверяемая по терминалу, вдруг показывает, что уже я должен банку 9 рублей.

    Суммы смешные - но откуда? И главное, завершить годовые операции по этой карточке с задолженностью я уже не могу.

    Длительное выяснение сотрудниками банка этой загадки по телефону через Москву, однако, дает некоторую ясность: у вас есть задолженность перед Сбербанком по другой карточке (зарплатной из другого отделения СБ).

    Вообще-то, снять с зарплатной карточки больше того, что там есть, невозможно. 

    А Сбербанк все-таки снял какую-то сумму за услуги. Но, поскольку, там денег не хватило, то долг перевели на эту карточку?

    Наконец становится ясно, что произошло, но непонятно на каком основании? - договор на кредитку этого не предусматривает.

    Но руководитель отдела (Терехов А.И.) говорит: идите в то отделение и там выясняйте.

    Вот она радость-то для него: можно уже перепихнуть клиента с проблемами куда-то от себя подальше. И пусть клиент сам борется с проблемами, которые ему мы создали.

    И он же  дает неожиданный совет: да, мы вам должны , но вы внесите пока недостающие деньги, а потом разберемся - вернем.

    Но, правда, если сегодня внесете, то сверку можно будет проводить только на следующий день.

    И никакой гарантии, что завтра с той карточки не снимут еще какую-нибудь сумму,

    тогда придется еще доплачивать и снова ждать, а не закроете здесь, в новом году мы снимем с вас платеж за будущий год за услуги.

     

    Назавтра, естественно, иду в другое отделение, чтобы остановить это возможное

    "круговое доение".

     

    Оказалось, что  снята смешная сумма - 30 рублей.

    Руководитель отдела по работе с физическими лицами С.Д.Терехова быстро, но противореча по мере беседы сама себе,  выяснила причину: были сняты деньги за регулярную услугу - но я ее никогда не заказывал и ранее за нее не снимали, - ах, это был один раз за всю историю счета - а на каком основании? - (и тут она проговорилась) - ой, у нас по всей России был сбой а компьютерах и со многих счетов также сняли (У МНОГИХ - ЭТО У МИЛЛИОНОВ? - естественно, на такой вопрос мне не ответили бы, но позвонив знакомым, я узнал, что у некоторых снимали какие-то небольшие суммы: за что непонятно).

    Далее я стал выяснять, что же делать мне лично и получил ответ: идите в кассу, пишите заявление на возврат, и в течение рабочих 5 дней должны вернуть.

    Ну, во-первых, почему я об этом должен хлопотать - вы знаете, что вы ошиблись, вы и верните! (А как же те МНОГИЕ, кто не обратится с таким заявлением?).

    Во вторых, а эти пять дней (или сколько ?) у меня будут блокированы обе банковские карточки?

    И это - при том, что по каждой из них не я должен банку, а банк мне.

    И получил тот же интересный совет: а вы еще положите на карточку деньги, чтобы перекрыть начисленный вам долг, тогда обе карточки скоро можно будет использовать.

    Конечно, я доложил недостающее (сумма-то небольшая), чтобы не иметь созданной мне Сбербанком головной боли. Повезло, что в банкомате этого отделения я сумел эти деньги внести: вчера в других банкоматах я этого не смог сделать (карточка все время блокировалась и возвращалась - распечатки сохранил). Но уже через пятнадцать минут  я услышал, как другие клиенты этого банка возмущенно загудели: оба банкомата в отделении  перестали работать. 

    А после этого я пошел в кассу, где, как мне сказала завектором физ.лиц , мне дадут

    бланк заявления и оформят возврат.

    И тут - в третьих. В этой кассе скопилась уже большая очередь, которую с жалким от напряжения лицом пыталась обслуживать практикант (работающая 2 недели, как позже пояснила С.Терехова). Естественно, что бедная девушка не знала какое заявление писать, что в нем указывать и т.д. И несколько раз бегала за разъяснениями к той же Тереховой. Кстати, приняв заявление банк не выдал мне никакой расписки о его приеме, хотя я ее потребовал ("мы не выдаем": "плюнул", не стал настаивать, но остался вопрос - как быть в спорных случаях, доказательств-то моего обращения у меня не осталось).

     

    Вообще-то работа в большой организации предполагает серьезную культуру отношений с клиентами  и в тех случаях, когда организация виновата, нормально, когда не клиент бегает и исправляет грехи организации, а наоборот.

    Но это, наверное, сказано не о работниках Сбербанка?

    Кстати, об этом - о плохой организации услуг в ее секторе и в этом отделении - я и сказал С.Тереховой, когда закончил подачу заявления и вновь зашел в ее кабинет.

    Конечно, никаких  слов извинений, хотя бы за свои недоработки, не говоря о "шалостях" и недоработках Сбербанка, я не услышал.

     

    Ну а теперь - продолжение. Более чем через 24 часа после внесения мной денег для покрытия незаконно списанных с меня сумм кредитная карточка восстановилась.

    Иду ее сдавать, снова тратя время (и как оказалось вновь немало). Приняли, написал стандартное заявление, карточку разрезали-уничтожили, заставили несколько раз расписаться в сдаче "ценностей".

    Правда моих денег, что банк остался мне должен, почему-то не вернули (пообещали, что переведут на вторую карточку - сумма маленькая, уж настаивать не стал): и говорят "всё- идите".

    Задаю естественный вопрос: дайте мне копию моего заявления с отметками, что по этой карточке ко мне претензий нет, у меня же никакого документа не осталось. И опять –фокусы: "а мы ничего не даем, у нас такая инструкция". Вновь иду к руководителю отдела, хотя, при всех сложных ситуация именно он должен прийти к клиенту, а ждать его приходится минут 15, но  только он освободился - все стало решаться.

    Надо отдать должное этому руководителю подразделения СБ  - Терехову А.И. Он уже понял, что я так просто не дам водить себя за нос отговорками "не положено, это не наша вина – идите  разбирайтесь". Копию заявления с отметками банка, наконец, выдали.

     

    Хотя, я уверен, что 99% клиентов СБ в этой ситуации бы ничего не стали требовать в подтверждение и никакой бумаги не получили бы. Не умеют в России защищать свои права и быть предусмотрительными.

     

    Кстати, именно о такой ситуации рассказал мне 23 декабря старый знакомый , которого я встретил, когда выходил из СБ. "Как жизнь, какие дела?" Я поделился проблемой, а он - своей.

    Он  уже года три полностью погасил кредит. Где-то через полгода ему прислали напоминание, что у него осталась небольшая задолженность по тому кредиту. Он, чтобы не иметь проблем, заплатил и ее. А спустя год с него опять требуют доплатить проценты по той фиктивной задолженности. Потом банк продает его растущий "долг" коллекторам, и уже те начинают его дергать (письма, звонки по телефону и в дверь, угрозы судебного преследования).

     

    Большой жизненный опыт мне подсказывает, что руководители сбербанковских структур попытаются отмолчаться, и никак не прореагируют на этот материал.

    И уж конечно, не возместят мне (и многим другим кого затронула эта ошибка"), материальный ущерб (незаконное пользование чужими денежными средствами, в моем случае в течение 4 месяцев, потерю времени на многократные личные хождения по отделениям СБ и транспортные расходы) и моральный ущерб.

    Полагаю, что и простых извинений не дождусь.

    Интересно было бы оценить масштаб этой операции по списанию средств со счетов клиентов Сбербанка по всей России (в виде "ошибки компьютеров", как они ее называют), и сумму которую в итоге банк по заявлениям вернул.


    © 2011. Design. INC-centre
    © 2011. А. Борзых
    Перепечатка и публикация только с согласия автора.
    Ссылки на Веб-страницы допускаются без согласования.

    Оставить комментарии к настоящим материалам



    Просмотреть комментарии к настоящей странице. 3 комментариев на сегодня

    E-mail to the author

    Гипертекстовая версия статьи создана 08 мая 2011 г.
    The WWW-page since May 2011.
    Обновление - июль 2011. Last Updated: 2011, July

    Welcome to INC-partnership http://incrazy.narod.ru

    Блогосфера ИНК на Я.РУ (c 2010 г.)
    Форум "Экономика Право Социум" и др.
    Гостевая книга
    Админ программы ИНК, E-mail

    Добавить в программе ИНК ссылку на ваш сайт

    Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Союз образовательных сайтов EduCentral - первый российский образовательный портал Европейская академия Естественных Наук Рассылка 'Конфликты в компаниях'
    Комментарии
    1. В клубах Я.Ру этот выпуск был замечен участниками и сопровождался комментариями и другими примерами В клубе экономистов
      В клубе "Юриспруденция"
      В клубе "Свобода слова"
      В клубе "Политика и экономика"
    2. Сбербанк не продает долги физических лиц коллекторам, как вы это пишете в конце о долгах приятеля. Это же общеизвестно. (оставил сообщение в форме комментария к материалам А Иванов, 28 июля 2011 г.)
      • Из моего текста не следует, что долг был по Сбербанку. Действительно, мой приятель говорил о кредите и долге по ДРУГОМУ банку. (А.Б.)