Архив частной подписки "Конфликты в компаниях"-
|
|
Проект "Инновация и консалтинг - программа ИНК" |
В выпуске. |
|
РАССЫЛКА В НОВОМ КАЧЕСТВЕ.
Уважаемые подписчики !
Авторы просто не ожидали той лавины подписчиков, которая обрушилась
на нас после перевода ее на Subscribe.ru в основную категорию.
Автор идеи этой рассылки и ее ведущий рад приветствовать почти тысячу прибавившихся
новых наших корреспондентов, серьезно заинтересованных конфликтными проблемами корпоративного
права и управления.
Я, поэтому, просто обязан повторить важные замечания, разбросанные
теперь уже в нескольких предыдущих выпусках.
"Внимание. В 2001 году Закон об АО уже изменен."
(часть 4 )
Закон о введении состоит всего из двух статей. Первая из которых
содержит огромный список изменений, дополнений и новых редакций статей
Закона об АО. Разбор уже действующих нововведений произведен в выпусках 3-5. Комментарий к положениям закона об АО , вступающим в силу с 2002 г., готовится в дальнейших выпусках. Текст второй статьи Закона о введении полностью приводится нами ниже, комментируется и отмечаются ее уже анализировавшиеся особенности. |
{{Комментарий. Итак, эта часть статьи недвусмысленного говорит о том , что сам ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ вступает в силу с 1 января 2002 г., а 35 и 36 пункты его ст. 1 , НО НЕ САМ ЗАКОН, с даты 9 августа. - К чему может привести это косноязычная формулировка о введении при желании "пожонглировать, или поиграть словами", смотрите в комментарии к двум следующим абзацам. }} |
{{Комментарий. Уже здесь возникает тонкий вопрос "с какой же даты правовые акты, действующие на территории РФ, применяются в части, не противоречащей статьям 35 и 36 настоящего Федерального закона ( давшим новую редакцию ст. 48 и 49 ФЗобАО с 9 августа 2001 г.) ?" Из буквального чтения первого абзаца следует, что с 9 августа сам закон еще не введен, поэтому до 1 января другие акты действуют полностью. И противоречие это не может быть логически точно устранено принципом "правильнее более позднее установление законодателя". Вторая проблема возникнет с 1 января 2002 г. Проблема с законодательством о рынке ценных бумаг. Оно в ряде элементов давало другие нормы в отношении эмиссии ценных бумаг, прав владельцев акций и их регистрации, чем принятый ранее, в 1995 г., закон об АО. К праву управлять нюансами законодательства о рынке ценных бумаг своими Постановлениями привыкла и ФКЦБ. Но теперь нормы законодательства об АО станут для АО вновь "более законными", как принятые законодателем позднее. Впрочем, Закон (ФЗ-121) о внесении изменений в ФЗ о рынке ЦБ вводит в силу эти изменения с 1 февраля 2002 г. и тогда уже по спорным вопросам преимущество будет на стороне более поздней нормы ФЗоРЦБ. (Натуральный "бред в законе" ! - вот так и называется наш сериал на http://inc.kursknet.ru/series.htm , издающийся с 1994 г.) }} |
{{Комментарий.
И вновь тот же тонкий, но очень острый вопрос. "С какой же даты
установил законодатель, что учредительные документы АО до приведения
их в соответствие с настоящим ФЗ применяются в
части, не противоречащей ему , с учетом того, что новые
редакции ст.ст. 48 и 49 ФЗобАО уже ДЕЙСТВУЮТ с 9 августа 2001 г.?" Например, если в уставе для решения каких- либо вопросов предусмотрено большинство в 3/4 голосов, а действующий п.2 ст.49 ФЗобАО, говорит , что решения принимаются большинством в 50% присутствующих. Как быть, можно или нельзя до 1 января 2002 г. снять А.Чубайса решением общего собрания большинством 50% голосов ? (см. замечание в выпуске 5 рассылки: http://incrazy.narod.ru/iss5.htm) }} |
{{Комментарий. Новая норма, введенная здесь, относительно
передачи реестра регистратору при числе акционеров более 50 дополнительно
расшифровывается новой редакцией закона об АО (приведена ниже, действует
с 1 января 2002 г.).}}
Но ст. 44 ФЗобАО не требует, чтобы само общество имело права профессионального участника РЦБ, если количество его акционеров менее 50. Зато этого требует Закон о РЦБ в ст. 2 и 8. И вот вновь та же заколдованная проблема "какой из законов будет иметь преимущество?". А роль своего или стороннего реестродержателя, как показывает опыт конфликтов последних лет, - ОЧЕНЬ ВЕЛИКА ! Закон говорит об АКЦИОНЕРАХ АО, а не о лицах, зарегистрированных в реестре. ФЗобАО и ФЗоРЦБ трактуют эти понятия по разному. Но одно ясно, искусственная передача номинальному держателю десятка-сотни акционеров не уменьшит в принципе числа АКЦИОНЕРОВ. Только вот реестродержатель ИМЕЕТ ПРАВО (но не обязан!) потребовать от номинального держателя список владельцев- акционеров. (То есть применять это ПРАВО можно опять как "оружие" в конфликтах). Не указывают и Законы об АО и РЦБ сроков и процедуры передачи реестра регистратору ПОСЛЕ 1 июля 2002 г., если их число позже станет более 50. Видимо, такое нормирование станет прерогативой ФКЦБ. }} |
{{Комментарий. Казус с формулировкой этого абзаца уже отмечен в выпуске 5 рассылки: http://incrazy.narod.ru/iss5.htm).}} |