Рассылка "Конфликты в компаниях".
Выпуск № 43 от 13 января 2011 г.
Уважаемые подписчики!
Программа ИНК представляет Вам вопросы в рассылку и дополнительные возможности знакомства с новыми материалами, публикуемыми в "Кольце ИНК" , через
новостные ленты в удобном формате RSS (русский) и
RSS feed (English) и их обсуждения
через "блогосферу ИНК" на Я.РУ (c 2010 г.) .
А.Борзых, С. Дремов
Все выпуски рассылки доступны подписчикам в архиве на нашем сайте
на http://incrazy.narod.ru/arxao.htm.
ОПИСАНИЯ НОВЫХ СИТУАЦИЙ И ВОПРОСОВ НА САЙТЕ.
Ниже в таблице Вы увидите всю проблематику
настоящей рассылки, сгруппированную по темам, освещаемым на сайте (обновления и анонсы последних поступлений специально выделены):
"После 2002 г. - НОВЫЙ ЗАКОН об АО"
Подробности на http://www.inc.kursknet.ru/ao01.htm#0
ОБНОВЛЕНИЯ -Пессемистичные прогнозы для АО?
СОБРАНИЯ -
Подробности на http://www.inc.
kursknet.ru/ao01.htm#1 НЕДАВНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ - подготовка к собранию по ликвидации АО
ОБНОВЛЕНИЯ - Дополнения вопросу о подписи в получении информации - обращение в прокуратуру
СОВЕТ Подробности на
http://www.inc.kursknet.ru/ao01.htm#2
ОБНОВЛЕНИЯ - Странное объявление о выкупе акций с рекомендациями СД.
ДИРЕКТОР
Подробности на
http://www.inc.kursknet.ru/ao03.htm
ОБНОВЛЕНИЯ - у ОАО обнаружился близнец - есть ли мошенничество?
РЕГИСТРАТОР Подробности
на http://www.inc.kursknet.ru/ao04.htm
СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
Подробности на
http://www.inc.kursknet.ru/ao05.htm
РЕВИЗИЯ АУДИТ
Подробности на http://www.inc.kursknet.ru/ao06.htm
ИНФОРМАЦИЯ
Подробности на http://www.inc.kursknet.ru/ao08.htm
НЕДАВНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ - акционер публикует материалы совета директоров,
ОБНОВЛЕНИЯ - 1.Странное объявление о выкупе акций с рекомендациями СД. 2. О "Заметках о работе экономических разведчиков в связи с экспансией российских компаний на Запад"
ФСФР(ФКЦБ) Подробности на http://www.inc.kursknet.ru/ao02.htm#8
ПРОЧЕЕ об АО Подробности на http://www.inc.kursknet.ru/ao02.htm#and
ОБНОВЛЕНИЯ - 1. Кредит под поручительство и залог для субподрядчика.
2. Заочная дискуссия консультанта по развитию и региональной компании ((см. в выпуске 40).
OOO - New !
Подробности на http://www.inc.kursknet.ru/ooo1.htm
ОБНОВЛЕНИЯ - 1. ФЗ об ООО с 2010 года. 2.Cкупка неиспользуемых земель сельхозназначения проблемным ООО.
|
. |
12 симпозиум "Стратегическое планирование и развитие предприятий"
Москва, ЦЭМИ РАН, апрель 2011 г.
Оксфордские журналы "Journal of Law, Economics, and Organization" , "Socio-Economic Review", "Political Analysis"
и др. - статьи в открытом доступе
Глава "Опыт инсайдерской оценки корпоративного управления и ее анализа" в монографии "Корпоративное управление
и устойчивое развитие бизнеса", Москва, из-во Европа, 2008 г. - расширение публикации и комментарии (2010)
Вузовские курсы , семинары, тренинги "КОРПОРАТИВНОЕ СТРУКТУРЫ: право, экономика, управление"
Экономико- правовые исследования по "КОРПОРАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЯМ"
Как заказать консультации, экспертизу и адвокатскую поддержку у авторов рассылки
|
КОММЕНТАРИИ И ПУБЛИКАЦИИ
ТЕМА. "Тихие шалости Сбербанка: когда у нас научаться работать и отвечать ?"
© январь 2011. А. Борзых
Заметка написана по горячим следам (декабрь 2010 г.)
личных попыток разобраться с непонятными операциями по моим банковским карточкам Сбербанка.
Но эти шалости Сбербанка, скорее всего, незаметно задели тысячи или миллионы граждан России.
Поскольку, как видно из этих материалов, банк, как организация и в лице своих неизвестных и конкретных сотрудников, действовал в ущерб клиенту-потребителю.
Итак. Конец года. Чтобы завершить годовые операции по личной кредитной карточке
Сбербанка захожу в его отделение лично . По выписке операций за год,
выдаваемой банком (тут же ее распечатывает руководитель отдела), банк остается должным мне сумму около 4 рублей: мои обязательства перед банком перевыполнены.
Но карточка, проверяемая по терминалу, вдруг показывает, что уже я должен банку 9 рублей.
Суммы смешные - но откуда? И главное, завершить годовые операции я уже по этой карточке с задолженностью не могу.
Длительное выяснение сотрудниками банка этой загадки по телефону через Москву, однако, дает некоторую ясность: у вас есть задолженность перед Сбербанком по другой карточке (зарплатной из другого отделения СБ).
Вообще-то, снять с зарплатной карточки больше того, что там есть, невозможно.
А Сбербанк все-таки снял какую-то сумму за услуги. Но, поскольку, там денег не хватило, то долг перевели на эту карточку?
Ясно что произошло, но непонятно на каком основании? - договор на кредитку этого не
предусматривает.
Но руководитель отдела (Терехов А.И.) говорит: идите в то отделение и там выясняйте.
Вот она радость-то для него: можно уже перепихнуть клиента с проблемами куда-то от
себя подальше. И пусть клиент сам борется с проблемами, которые ему мы создали.
И он же дает неожиданный совет: да, мы вам должны , но вы внесите пока недостающие деньги, а потом разберемся - вернем.
Но, правда, если сегодня внесете, то сверку можно будет проводить только на следующий день.
И никакой гарантии, что завтра с той карточки не снимут еще какую-нибудь сумму,
тогда придется еще доплачивать и снова ждать, а не закроете здесь, в новом году мы снимем с вас платеж за будущий год за услуги.
На завтра, естественно, иду в другое отделение СБ, чтобы остановить это возможное
"круговое доение".
Оказалось, что снятая сумма смешная - 30 рублей.
Руководитель отдела по работе с физическими лицами С.Д.Терехова быстро, но противореча по мере беседы сама себе, выяснила причину: были сняты деньги за регулярную услугу - но я ее никогда не заказывал и ранее за нее не снимали, - ах, это был один раз за всю историю счета - а на каком основании? - (и тут она проговорилась) - ой, у нас по всей России был сбой а компьютерах и со многих счетов также сняли (У МНОГИХ - ЭТО У МИЛЛИОНОВ? - естественно, на такой вопрос мне не ответили бы, но позвонив знакомым, я узнал, что у некоторых снимали какие-то небольшие суммы: за что непонятно).
Далее я стал выяснять, что же делать мне лично и получил ответ: идите в кассу, пишите заявление на возврат, и в течение рабочих 5 дней должны вернуть.
Ну, во-первых, почему я об этом должен хлопотать - вы знаете что вы ошиблись, вы и верните! (А как же те МНОГИЕ, кто не обратится с таким заявлением?).
Во вторых, а эти пять дней (или сколько ?) у меня будут блокированы обе банковские карточки?
И это при том, что по каждой из них не я должен банку, а банк мне.
И получил тот же интересный совет: а вы еще положите на карточку деньги, чтобы перекрыть начисленный вам долг, тогда обе карточки скоро можно будет использовать .
Конечно, я доложил недостающее (сумма-то небольшая), чтобы не иметь созданной мне
Сбербанком головной боли. Повезло, что в банкомате этого отделения я сумел эти деньги внести: вчера в других банкоматах я этого не смог сделать (карточка все время блокировалась и возвращалась - распечатки сохранил), но уже через пятнадцать минут я услышал, как другие клиенты этого банка возмущенно загудели: оба банкомата в отделении перестали работать.
А после этого я пошел в кассу, где, как мне сказала зав.сектором физ.лиц , мне дадут
бланк заявления и оформят возврат.
И тут - в третьих. В этой кассе скопилась уже большая очередь, которую с жалким от
напряжения лицом пыталась обслуживать практикант (работающая 2 недели, как позже пояснила С.Терехова). Естественно, что бедная девушка не знала какое заявление писать, что в нем указывать и т.д. И несколько раз бегала за разъяснениями к той же Тереховой. Кстати, приняв заявление банк не выдал мне никакой расписки о его приеме, хотя я ее потребовал ("мы не выдаем" : плюнул, не стал настаивать, но остался вопрос - как быть в спорных случаях, доказательств -то моего обращения у меня не осталось).
Вообще-то работа в большой организации предполагает серьезную культуру отношений с клиентами и в тех случаях, когда организация виновата, нормально, когда не клиент бегает и исправляет грехи организации , а наоборот.
Но это , наверное , сказано не о работниках Сбербанка?
Кстати, об этом - о плохой организации услуг в ее секторе и в этом отделении - я
и сказал С.Тереховой, когда закончил подачу заявления и вновь зашел в ее кабинет.
Конечно, никаких слов извинений, хотя бы за свои недоработки, не говоря о "шалостях" и
недоработках Сбербанка, я не услышал.
Ну а теперь - продолжение. Более чем через 24 часа после внесения мной денег для покрытия незаконно списанных с меня сумм кредитная карточка восстановилась.
Иду ее сдавать, снова тратя время (и как оказалось вновь немало). Приняли, написал
стандартное заявление, карточку разрезали-уничтожили, заставили несколько раз
расписаться в сдаче "ценностей".
Правда моих денег, что банк остался мне должен, почему-то не вернули (пообещали, что переведут на вторую карточку -
сумма маленькая, уж настаивать не стал): и говорят "всё- идите".
Задаю естественный вопрос: дайте мне копию моего заявления с отметками, что по этой карточке ко мне претензий нет,
у меня же никакого документа не осталось. И опять –фокусы: "а мы ничего не даем, у нас такая инструкция".
Вновь иду к руководителю отдела, хотя при всех сложных ситуация именно он должен прийти к клиенту, а ждать его приходится минут 15, но только он освободился - все стало решаться.
Надо отдать должное этому руководителю подразделения СБ - Терехову А.И. Он уже понял, что я так просто не дам водить себя за нос отговорками "не положено, это не наша вина – идите разбирайтесь". Копию заявления с отметками банка, наконец, выдали.
Хотя , я уверен, что 99% клиентов СБ в этой ситуации бы ничего не стали требовать в
подтверждение и никакой бумаги не получили бы. Не умеют в России защищать свои права и быть предусмотрительными.
Кстати, именно о такой ситуации рассказал мне 23 декабря старый знакомый , которого я встретил, когда выходил из СБ. "Как жизнь, какие дела?" Я поделился проблемой, а он - своей.
Он уже года три полностью погасил кредит. Где-то через полгода ему прислали напоминание, что у него осталась небольшая задолженность по тому кредиту. Он, чтобы не иметь проблем, заплатил и ее. А спустя год с него опять требуют доплатить проценты по той фиктивной задолженности. Потом банк продает его растущий "долг" коллекторам, и уже те начинают его дергать (письма, звонки по телефону и в дверь, угрозы судебного преследования).
Большой жизненный опыт мне подсказывает, что руководители сбербанковских структур попытаются отмолчаться, и никак не прореагируют на этот материал.
И уж конечно, не возместят мне (и многим другим кого затронула эта "ошибка"), материальный ущерб (незаконное пользование чужими денежными средствами, в моем случае в течение 4 месяцев, потерю времени на многократные личные хождения по отделениям СБ и транспортные расходы) и моральный ущерб.
Полагаю, что и простых извинений не дождусь.
Интересно было бы оценить масштаб этой операции по списанию средств
со счетов клиентов Сбербанка по всей России (в виде "ошибки компьютеров", как они ее называют), и сумму которую в итоге банк по заявлениям вернул.
На момент публикации этого выпуска рассылки прошло три недели с обнаружения незаконных операций и обращения с требованием
возвращения денежных средств - от СБ РФ никакой реакции.
Полностью заметку и комментарии членов сообщества Я.РУ к ней можно посмотреть по ссылке.
ТЕМА. "РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС -- В ГРОБУ. Письмо коллегам "
© Текст. октябрь 2010. Гена Чер
Сергей Николаевич и Андрей Андреевич, чувствую, что вы не имеете
представления о бизнесе/финансах свободного мира, впрочем как и почти
все россияне, включая и моего сына-финансиста ещё два года тому назад.
Мои знания в том примерно соответствуют знаниям здешних детей в
начальной школе, а ваши знания---на уровне здешних дошколят, поэтому я
постараюсь всё объяснить на нашем детском уровне.